[an error occurred while processing the directive]

Что любопытного в кино на выходных

Нокдаун На дисплеях – 2 боевика, триллер по-российски и первый славянский супергерой

На текущей неделе в славянский прокат вышли ленты «Нокдаун», «ТойХтоПройшовКрізьВогонь», «Контрабанда» и «Камень»

В предчувствии Бонда

Напрокат вышел свежий кинофильм Стивена Содерберга «Нокдаун». Впрочем, уникальное наименование Haywire переводится как «потерять голову», «свернуться», «умалишенный», «сумасшедший». Отчего картина будет называться «Нокдаун» понимают, по всей видимости, только мудрецы-прокатчики.
49-летний Седерберг – достаточно разноречивая фигура сегодняшнего кино. С одной стороны, у него слава интеллектуала, так как его первый полнометражный кинофильм «Секс, неправда и видео» принес ему беспримерный как для дебютанта результат – «Золотую пальмовую ветка» в Каннах в 1989 году. Через 11 лет, в 2000 году, он сразил Голливуд, получив «Оскара» за драму о войне с наркоторговлей «Трафф».
Судьба арт-хаузного режиссера у Содеберга не задалась. Сначала он еще старался «умничать», сняв абстрактную – и не очень успешную — биографическую драму о классике мировой литературы «Кафка». Однако очень скоро получил себя в самом что ни на есть мейнстриме, таким образом отныне имя Содерберга крепко соединяется со настолько несложными творениями, как «11 (12, 13) приятелей Оушена».
Что касается «Нокаута», то это обычный боевик о мести отклоненное суперагента. Зовут данного представителя Мэллори Кейн (Джина Карано). Разумеется, она юна, разумна и прекрасна. Иногда начальник интернациональной спецслужбы Кеннет вызывает ее для проведения заданий, далеко не всегда организованных правительством. Однако после краха вереницы операций Мэллори понимает, что она мелюзга в двойной игре. Отныне ей надо применять весь собственный дар и опыт, содержащийся в мастерстве уничтожать слабых юношей тысячей различных способов, чтобы исчезнуть от интернационального поиска, отстоять собственную семью и отплатить за предательство.
В полном соответствии с сюжетом в кинофильме большое количество драг, перестрелки и взрывов. Мэллори не берут ни пули, ни трудные кулаки коллег-киллеров. Тех, кто ей в особенности надоедает, она посылает на тот свет. Однако есть и у нее ранимые места: возлюбленный отец, и невольно выбранный в одной из стрельб юноша, который в нее непременно влюбляется.  
Одним словом, прекрасная девушка, незначительно политики, слегка секса, очень много насилия – что еще нужно для удачного кинофильма? Если бы это снял другой сценарист, не Седерберг – вопросов бы не было. Тем не менее, после увиденного появляется недоверие, что создатель «Секса, лжи и видео» примеривается к очередной серии «бондианы». В случае если так когда-то и случится – то это в точности не будет подарком.

Первый славянский супергерой

Выход напрокат мелодрамы «ТойХтоПройшовКрізьВогонь», которую снял славянский сценарист Михаил Ильенко, можно по праву представить основным российским кинособытием уходящей недели. Это первый кинофильм пор самостоятельности, целиком снятый на российские денежные средства российскими кинопроизводителями и обработанный украинскими экспертами. И вообще, это первый российский кинофильм, появившийся в общеукраинский прокат.

Впрочем, дефицит финансирования чувствуется практически с первых сотрудников ленты. В первую очередь, там, где сцены легких поединков и полетов изменены анимацией, а военнослужащие моменты представляются насколько бы мимоходом, без особых компонентов и акцентировки интереса на битвах. Вместо Германии, юга РФ и Канады, где был главный герой, кинофильм снимался целиком на Украине (помимо первого кадра, снятого в Аргентине). Однако надо отдать должное отличной операторской работе Александра Кришталовича и успешному юмору, которым пропитан кинофильм. Ну и сама история удивительной судьбы российского летчика-истребителя в обработке Ильенко смотрится весьма интересно.

Главный герой кинофильма Евгений Додока (настоящий пример — Евгений Доценко) – играет перед посетителями прекрасным, самоуверенным, крепким и бравым. Такой себе реальный славянский супергерой. По версии Ильенко, пора уничтожать принужденный «совком» вид украинца как вопящего горемыки. Вообще, основа жизни Евгения Додоки просто находка для режиссера: он сделал трудный маршрут от русского летчика-истребителя (около 300 военных вылетов) до главаря индийского касте, пройдя через германский плен, русские концлагеря и войну за жизнь в канадских тропических зарослях. В кинофильме есть все нужное для отличной мелодрамы: дружба, геройство, предательство и, конечно же, трагический любовный треугольник. Нельзя не добавить сюда отличную комедиантскую игру, отличную музыку и остро прописанный государственный спектр.

Реинкарнация завзятого контрабандиста

Свежую ленту исландского режиссера Бальтасара Кормакура с простым наименованием «Контрабанда» можно уверенно представить традиционным боевиком. Традиционным, поскольку применена тут обычная модель кинофильмов такого вида: нарушитель закона постановляет начать с черным прошлым, однако располагается менее счастливый коллега, которому обязательно надо помочь провертеть еще одно нечистое деятеле. Кроме того, «Контрабанда» — римейк картины «Рейкьявик-Роттердам» 2008 года. Однако «шаблонность» в истории с лентой Кормакура скорее всего преимущество. Нравы выписаны прекрасно, действо держит в усилии в течение всей ленты, а определенные сюжетные ходы вообще нельзя предвидеть. По сюжету Пол (Марк Уолберг), знаменитый в уголовном мире как Гуддини за эксклюзивные возможности, выходит из игры, женится и начинает свежую жизнь. Однако брат его супруги, Энди, также контрабандист, проваливает дело. Пол, конечно, кидается выручать приятеля и родными. Отныне им предстоит за 2 недели принести из Панамы в Соединенных Штатах $15 млрд., при этом подставных. Одно из основных преимущество кинофильма – активно разворачивающееся действо. На выходе удался высококачественный традиционный уголовный боевик в образе 90-х. Пускай не шедевр, однако для пятничного вечера даже очень подойдет.

Триллер по-российски

Дебютная режиссёрская работа В. Каминского могла стать прототипом нового отечественного триллера. Сюжет пускай и не необычен, однако довольно хорош: у знаменитого предпринимателя воруют 7-летнего сына. Но бандиту необходим вовсе не выкуп. Предпринимателю надо будет решить, чью жизнь он отзывает грабителю: собственную либо свою.  Невзирая на то, что сюжет данный мог послужить прототипом активной и яркой эффектами драмы, в действительности получилось очень среднее представление.  

На самом деле, вся интрига сводится к тому, хватит ли у отца духа, чтобы застрелится. Однако, по всей видимости, разработчики кинофильма делали ставку вовсе не на сочетание судеб и духовные метания героев. Ключевая нежданность ленты – один из основных шутов РФ Сергей Светлаков в качестве того самого грабителя, Камня. По сценарию, безжалостность его богатыря выражается тяжелыми годами, произведенными в детдоме. Но на самом деле вышла печальная история, не обделенная любимого отечественными кинодеятелями нравоучительного престижа. Ну и трагический артист из Светлакова очевидно не удался: посетитель всегда ожидает, что в настоящее время будет некая дурная шутка. Одним словом, на лавры Джима Керри Светлакову рассчитывать очевидно не следует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

[an error occurred while processing the directive]